Взыскание задолженности по платежам в бюджет
Статья 47.2. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 47.2
Статья 47.2. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)
1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица — плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации — плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
4. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Пункт 6 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ
6. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
Об утверждении Порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
100 от 01.08.2016
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 2016 № 100
д.Панино
Об утверждении Порядка принятия решения о признании
безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», администрация Панинского сельского поселения
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Панинского сельского поселения (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджетПанинского сельского поселения (приложение 2).
3. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Панинского сельского поселения (приложение 3).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Панинского
сельского поселения
А.Н.Груздев
приложение 1
к постановлению администрации
Панинского сельского поселения
от 01.08.2016 № 100
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет Панинского сельского поселения
1. Настоящий Порядок определяет основания и процедуру признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Панинского сельского поселения (далее – местный бюджет).
2. Для целей настоящего Порядка под задолженностью понимается недоимка по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет, включая пени и штрафы за просрочку указанных платежей (далее — задолженность).
3. Задолженность признается безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим Порядком в случаях:
3.1. смерти физического лица — плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
3.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
3.3. ликвидации организации — плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.4. принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
3.5. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
если судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
4. Подтверждающими документами для признания безнадежной к взысканию задолженности являются:
4.1. По основанию, указанному в пункте 3.1 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов местного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;
справка администратора доходов местного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;
копия свидетельства о смерти физического лица (справка о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния) или судебное решение об объявлении физического лица умершим, заверенные надлежащим образом;
4.2. По основанию, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов местного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;
справка администратора доходов местного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;
копия решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом, заверенная гербовой печатью соответствующего суда;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
4.3. По основанию, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов местного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;
справка администратора доходов местного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;
копия решения суда, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, или решение учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.
4.4. По основанию, указанному в пункте 3.4 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов местного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;
справка администратора доходов местного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;
копия решения суда об отказе во взыскании задолженности, заверенная надлежащим образом.
4.5. По основанию, указанному в пункте 3.5 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов местного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;
справка администратора доходов местного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;
копия постановления судебного пристава — исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».
5. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, принимается отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу по коду вида неналоговых доходов местного бюджета постоянно действующей комиссией по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Панинского сельского поселения (далее — Комиссия).
6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается руководителем администратора доходов. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности платежам в местный бюджет, подлежит оформлению в 3-х дневный срок с момента подписания протокола Комиссии.
7. Инициатором признания задолженности безнадежной к взысканию является администратор соответствующих неналоговых доходов.
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет передаётся в администрацию Панинского сельского поселения.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджетПанинского сельского поселения
УТВЕРЖДЕНО
_________________
(руководитель администратора доходов)
РЕШЕНИЕ № ___
от __________________20___
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет Панинского сельского поселения
______________________________________________________ .
(наименование плательщика)
В соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Панинского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Панинского сельского поселения № __ от ____________ , Комиссия по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Панинского сельского поселения, решила:
1. Признать безнадежной к взысканию задолженность по платежам в бюджет ___________________________________________________________
_________________________________________________________
(полное наименование организации, ФИО физического лица, ИНН налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (ИНН физического лица)
в сумме __________ рублей, в том числе:
Задолженность по платежам в бюджет
БК РФ, нормативными актами в сфере регулирования бюджетных отношений, имеющими наименьшую юридическую силу по отношению к другим актам, регулирующим бюджетные отношения, являются нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и Министерства финансов в частности.
Установив иерархию нормативных актов в сфере бюджетных отношений, проанализируем действующие нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные отношения в сфере признания задолженности перед федеральным бюджетом безнадежной и ее списания.
На сегодняшний день порядок и основания для признания задолженности перед федеральным бюджетом безнадежной и ее списания регулируют следующие нормативно-правовые акты.
Во-первых, Бюджетный кодекс РФ, в котором ст. 47.2 БК РФ устанавливает:
основания для признания задолженности безнадежной (п.
Advocatus54.ru
Практически все нынешние организации работают не только благодаря собственным накоплениям или доходу, но и с применением заемных средств.
Такие действия могут привести к возобновлению долга перед бюджетными организациями, причем они способны появляться не только в период самой работы с различными банковскими офисами, но и при выплате налогов или другого взаимодействия с госорганами. Отсюда и появляется долг.
Что такое задолженность перед бюджетом?
Обязательства перед бюджетными компаниями могут появляться на различных основаниях. Необходимо в обязательном порядке гасить их вовремя и быстро, так как в противном случае образуется просроченный долг, за который будут в последующем начисляться штрафные санкции и пени.
По этому счету (по мнению автора) может отражаться как кредиторская, так и дебиторская задолженность учреждения (в зависимости от того, получало или передавало учреждение активы и обязательства). Данный счет в конце года подлежит закрытию на финансовый результат деятельности учреждения на счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Выдача депонированных сумм, перечисление удержанных денежных средств уменьшают кредиторскую задолженность учреждения.
Кредиторская задолженность наступает в том случае, если дата поступления товаров, материалов, услуг не совпадает с фактической датой их оплаты.
Задолженность по платежам в бюджет какой счет
В частности, проводка Д 68 К 51 означает уплату какого-либо налога с расчётного счёта предприятия.
- Кредитовое сальдо по итогам отчётного периода означает наличие задолженности юридического лица по налогам и сборам.
- Дебетовое — указывает на долги бюджета перед предприятием (компанией) или — переплату по налоговым платежам.
Как погасить задолженность — корреспонденция счетов и проводки
Для более подробного учёта данный счёт подразделяется на субсчета по конкретным налогам. Здесь же учитываются пени и штрафы за их неуплату.
При этом нет никакой разницы в том, платит ли организация налоги за себя или выступает в качестве налогового агента (например, перечисляет НДФЛ за своих работников).
Post navigation
[attention]Задолженность перед бюджетом: бухгалтерские счета и проводки
С момента регистрации предприятия в качестве юридического лица ее обязанности перед государством определяются в первую очередь правильностью, полнотой исчисления и своевременностью погашения налогов и сборов. Это один из важнейших участков бухгалтерского учета, от которого во многом зависит финансовое положение предприятия.
Взаимоотношения между государством и хозяйствующим субъектом строится, прежде всего, через платежи в бюджет различных налогов и сборов. Налоги – одна из древнейших финансовых категорий.
Задолженность по платежам в бюджет
Налоговое обязательство – это обязательства плательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством. Сущность налогов проявляется в их функциях, т.е.
Задолженность по платежам в бюджет какой счет
На дебете отражаются налоги, которые перечислены в казначейство и суммы НДС, списываемые со счета.
Проводки можно обозначить следующие:
- Д 90 К 68 — перечисление НДС;
- Д 68 К 19 — предъявление НДС к вычету;
- Д 68 К 51 — перечисление стоимости налога в бюджетный орган.
Долг по кредиторке возникает при появлении обязательства по деньгам.
Задолженность по платежам в бюджет актив или пассив
По дебету счета указывается оплата определенного налога с расчетного счета компании.
Задолженности по платежам в бюджет кредиторская задолженность
Ответы: Д41К60 Тип первый изменения структуры балансового отчета увеличивает валюту баланса, то есть одновременно и в одинаковой степени увеличивается как актив, так и пассив баланса. К данному типу структурного изменения можно отнести, например, получение продукции от поставщика, без оплаты (увеличение актива в части товаров на складе и увеличение пассива в части роста кредиторской задолженности) , получение кредита от банка-партнера на расчетный счет компании (увеличение актива по статье денежные средства и увеличение пассива по статье займы и кредиты) и так далее. Д60К51 Тип номер два изменения структуры баланса приводит к уменьшению итогов баланса.
Кредиторская задолженность по платежам в бюджет
Федеральные налоги
Задолженность перед бюджетом
Мы были бюджетное учреждение, с 1 июня мы сменили статус и стали казенное. Родительская плата зависла на счете 201.11. мы должны ее перечислить в доход бюджета, какими проводками?
Начисление задолженности перед бюджетом и перечисление средств в доход бюджета отразите проводками:
Дебет 0.401.10.130 Кредит 0.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом;
Дебет 0.303.05.830 Кредит 0.201.11.610 – перечислено в доход бюджета.
Кредит 18 (код КОСГУ 130) – отражено выбытие средств со счета учреждения.
Порядок отражения в бухучете перечисления в бюджет согласуйте
с распорядителем бюджетных средств.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.
Просроченная задолженность по платежам в бюджет
Порядок отражения в учете данных доходов зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.
Следует отметить, что в связи с отсутствием в приложении 1 к Инструкции № 162н корреспонденции счетов Дебет 205.00 Кредит 303.05 согласуйте ее:
Расходы, которые связаны с оказанием услуг по присмотру и уходу за ребенком, относите на счет:
1.109.00.000 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг» – если за казенным учреждением закреплены отдельные полномочия администратора по начислению и учету платежей в бюджет. Связано это с тем, что такие учреждения формируют доходы от оказания платных услуг.
Наличие задолженности по платежам в бюджет
Следует только отметить, что для его учёта по приобретаемым материалам и иным товарам, которые затем предъявляются к вычету, сначала используются проводки со счетами 20, 23, 29 и другие.
Осуществляется его уплата (погашена кредиторская задолженность)
- Земельный налог. Его сумма (и объём задолженности) зависит от кадастровой стоимости земли.
Взыскание задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов
В бухучете расчеты с родителями отражайте на счете 0.205.30.000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг».
Разработан механизм признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
В Госдуму внесен правительственный законопроект1, направленный на совершенствование условий государственного финансового контроля.
В частности, предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ механизм признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Так, платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, планируется признавать безнадежными к взысканию в случаях:
- смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим;
- признания банкротом ИП – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
- ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации или невозможности их погашения учредителями данной организации;
- утраты администратором доходов бюджета возможности взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
- окончания исполнительного производства и возвращения взыскателю исполнительного документа, если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в случаях, если размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного для возбуждения производства по делу о банкротстве, либо судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур банкротства.
В свою очередь, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, предполагается признавать безнадежными к взысканию в случае истечения установленного КоАП РФ срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока. Также предлагается признать безнадежными к взысканию административные штрафы, не уплаченные по состоянию на 1 января 2015 года организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица.
Кроме того, законопроектом предусмотрены поправки в Бюджетный кодекс РФ в части зачисления торгового сбора в соответствующие региональные бюджеты. Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» торговый сбор может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 июля 2015 года, а в других регионах – только после принятия соответствующего федерального закона.
Также предусматривается дополнение бюджетных полномочий отдельных участников бюджетного процесса (например, утверждение главными администраторами доходов бюджетов методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утверждение главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также включение в состав полномочий администратора доходов бюджетов полномочия по принятию решений о признании безнадежным к взысканию и списанию в учете платежа в бюджет).
Ряд поправок касается совершенствования условий осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и усиления его роли в бюджетном процессе. Например, предлагается разрешить органам финансового контроля осуществлять контроль за достижением главными распорядителями и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, целевых показателей и заданных результатов их использования, за соблюдением юридическими лицами условий договоров о предоставлении средств из бюджета, госконтрактов, а также целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями.