Kilimselsovet.ru

Политические новости
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления финансами государства

Государственные органы управления финансами;

Органы управления финансами

Управление финансам и осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов, санкций. Основными методами финансового управления являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовых санкций и др.

В управлении финансами выделяют объекты и субъекты. К объектам относятся разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъектами управления финансами в каждой из подсистем финансовой системы:

1.Органы государственной власти и управления – государственными финансами, органы местного самоуправления – муниципальными финансами;

2. Хозяйствующие субъекты – финансами предприятий и организаций;

3. Домашние хозяйства – денежными доходами членов домохозяйства.

В первых двух организационно оформленных подсистемах управление осуществляется соответствующим финансовым аппаратом, функции которого сводятся к планированию, оперативному управлению и контролю.

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в РФ; и управление финансами отдельных субъектов управления.

Основные права и функции Президента, Федерального Собрания и Правительствав части финансового управления определены в Конституции РФ.

Управление финансами в России прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание РФ и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное собрание устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи; утверждает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга; принимает финансовое законодательство. Государственная Дума рассматривает и принимает федеральные законы о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Кроме того, Государственная Дума назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, кредитного, валютного, таможенного регулирования; денежной эмиссии.

Президент РФ (администрация Президента) регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает федеральный бюджет, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Парламентом. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы, обращает к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней и внутренней , в том числе финансовой, политики государства.

Свои изменения и дополнения в данные вопросы вносят представители Президента, действуя от его имени. Они представляют внесенные Президентом законопроекты и поправки к рассматриваемым в обеих палатах Федерального Собрания законопроектам, обоснования отклонения Президентом принятых Федеральных законов, а также обращения Президента РФ к Федеральному Собранию. Все интересы Президента представляет его Администрация.

Правительство РФсостоит из Председателя правительства, его заместителей и федеральных министров и осуществляет исполнительную власть. Правительство выступает как единый центр управления финансами: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также осуществляет управление федеральной собственностью.

Важнейшим финансовым органом, обеспечивающим проведение в жизнь единой финансовой политики государства и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, является Министерство финансов РФ.Его функции регламентированы Положением о Министерстве финансов, утвержденном постановлением Правительства в 2004г.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Среди функций Минфина можно отметить следующие:1) составление проекта федерального бюджета; 2) управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда; 3) методическое руководство в области бюджетного планирования; 4) заключение от имени РФ договоров о предоставлении государственных гарантий РФ; 5) управление в установленном порядке государственным долгом; 6) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

7) организацию перечисления межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; другие функции в соответствии с Положением о Минфине.

Федеральная налоговая служба (ФНС) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

1) контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенций налоговых органов; 2) государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 3) уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам;

Читайте так же:
Что представляет собой государственный финансовый контроль

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Федеральная таможенная служба (ФТС) в соответствии с «Положением о Федеральной таможенной службе», утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г № 459, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными нарушениями.

ФТС России несет ответственность за поступление таможенных пошлин, сборов и платежей. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и регулирование рынка ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам определены в «Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317, среди них: принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор в сфере финансовых рынков ( за исключением страховой, банковской и аудиторской). Руководство этой службой осуществляет Правительство РФ. Основными задачами работы Федеральной службы по финансовым рынкам является обеспечение стабильной работы финансового рынка, повышение его эффективности и привлекательности для инвестиций, в том числе повышение прозрачности рынка и снижение инвестиционных рисков. Эти задачи решаются путем контроля за деятельностью участников финансовых рынков и создания нормативно-правовой базы, определяющей условия выпуска и обращения ценных бумаг, работы профессиональных участников, а также системы отчетности.

Центральный Банк РФ (ЦБ РФ) является не менее важным органом управления финансами. Он определен как главный банк страны и кредитор последней инстанции, находится в государственной собственности, и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы страны. ЦБ РФ призван приводить деятельность коммерческих банков в соответствии с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБ РФ используются в первую очередь экономические методы управления и ,только в отдельных случаях, административные.

Принципы организации и деятельности Банка России, его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией РФ, Законом «О Центральном Банке» от 10 августа 2002 г № 86-ФЗ и другими федеральными законами.

Основными целями деятельности Банка России являются: 1)защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; 2) развитие и укрепление банковской системы РФ; 3) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов

Органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, их функции.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления.

1. Президент РФ определяет цели финансовой политики, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием РФ.

2. Федеральное Собрание РФ устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство.

3. Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет, выступает как координирующий центр управления финансами.

4. Министерство финансов РФ — центральный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики. Оно обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

К функциям Минфина России относятся следующие: внесение предложений по формированию финансовой политики; проведение мероприятий по реализации финансовой политики; разработка проектов законов, регулирующих и регламентирующих финансовые отношения; осуществление методического руководства в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; организация разработки федерального бюджетного плана; участие совместно с Министерством экономического развития РФ в разработке баланса финансовых ресурсов страны.

5. На Минфин России и Федеральное казначейство возложены обязанности по организации исполнения федерального бюджета, проведению мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению.

Читайте так же:
Органом государственного финансового контроля является

6. Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных доходов, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера. Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

7. Система Банка России является важным органом по реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Банк России осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

8. Счетная палата РФ контролирует выполнение финансового законодательства и движение федеральных денежных средств. Она независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Проведение финансовой политики в субъектах РФ, их административно-территориальных и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие финансовые учреждения.

Бюджетный фонд, его черты.

Бюджетный фонд представляет собой обособленную часть стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэко­номической деятельности и части национального богатства, кон­центрируемую в распоряжении соответствующего органа государственной власти и органа местного самоуправления и используемую для выполнения функций и задач, отнесенных к его компетенции. Та­ким образом, формирование бюджетных фондов происходит пу­тем вычленения из стоимости валового внутреннего продукта и других объектов распределения и последующей концентрации части денежных средств в распоряжении органов власти и мест­ного самоуправления для удовлетворения общественных потреб­ностей.

Бюджетный фонд является разновидностью финансового фонда, поэтому он обладает всеми чертами, характерными для финансовых фондов: обособленным характером и самостоятель­ностью функционирования, целевым назначением, сбалансиро­ванностью, правовой регламентацией порядка образования и ис­пользования.

Обособленный характер бюджетного фонда проявляется в ре­зультате вычленения из стоимости валового внутреннего продук­та и других объектов распределения (доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства) и концен­трации части финансовых ресурсов в распоряжении органов власти и местного самоуправления. При этом он начинает функ­ционировать самостоятельно, порядок его формирования, утвер­ждения и использования регламентируется органами представи­тельной и исполнительной власти и органами местного самоуп­равления соответствующими нормативно-правовыми актами.

Бюджетный фонд создается для достижения определенных целей, которые могут трактоваться в узком и широком смысле. В широком смысле целью создания бюджетного фонда является удовлетворение общественных потребностей, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления. В то же время в ходе бюджетного планирования определяются и более узкие цели, которые находят отражение в функциональной и экономической структуре расходов бюджетов.

Как и любой другой финансовый фонд, бюджетный фонд должен быть сбалансирован, однако сбалансированность может быть достигнута не только за счет достижения равенства доходов и расходов, но и главным образом путем использования государ­ственных или муниципальных заимствований. В этом случае сба­лансированность бюджета предполагает необходимость достиже­ния соответствия планируемых расходов объему доходов и пос­туплений из источников финансирования дефицита бюджета.

Наряду с наличием общих черт, характерных для всех финан­совых фондов, бюджетный фонд обладает еще одной специфи­ческой чертой — исключительной мобильностью в процессе его формирования и использования или маневренностью. Мобильность бюджетного фонда достигается: соблюдением принципа общего (совокупного) покрытия расходов, принципа единства кассы, об­разованием и использованием различных видов бюджетных ре­зервов, бюджетных ссуд, возможностью внесения изменений в утвержденные бюджетные назначения

Органы управления финансами в РФ

Органы управления государственными финансами — их особенности и сфера влияния

Система финансов Российской Федерации – это сферы и звенья финансовых отношений и связанные с ними денежные фонды и органы управления финансами в РФ.

Управленческая финансовая деятельность подчиняется целям и задачам финансовой политики, финансовому и связанному с ним законодательству. В управлении участвует государственная власть и органы местного самоуправления.

Управление финансами: субъекты и объекты

Субъекты управления финансами – совокупность организационных структур, которые непосредственно осуществляют управление. Согласно структуре финансовой системы РФ по видам объектов управления различают

— управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ;

— управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица).

Читайте так же:
Характеристика государственных органов осуществляющих финансовую деятельность

Элементы управления финансами — это управление

— бюджетами;
— внебюджетными фондами;
— страхованием;
— финансово-кредитными учреждениями.

— законодательные органы (принимают законы о финансах и финансовой деятельности);
— исполнительные органы управления финансами в РФ (направляют, регулируют и контролируют финансовые процессы);
— финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий и учреждений.

Органы управления финансами в РФ

На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют

1) Президент Российской Федерации.

Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенный период).

2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации).

— принятие федеральных законов;

— утверждение федерального бюджета и контроль над его исполнением.

3) Правительство РФ.

Задача – разработка федерального бюджета, бюджетов государственных и внебюджетных фондов.

4) Министерство финансов РФ.

Задача – осуществление финансовой политики.

5) Федеральная налоговая служба.

Контролирует правильность исчисления и внесения в бюджет налогов.

6) Федеральная таможенная служба.

Контролирует исчисление и внесение таможенных платежей.

Наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета. Отвечает за формирование денежно-кредитной политики.

8) Счетная палата РФ.

Контролирует расходование федеральных средств согласно финансовому законодательству.

Таким образом, органы законодательной и исполнительной власти осуществляют стратегическое управление финансами.

За оперативное управление отвечают министерства, федеральные службы и агентства. Региональные и местные органы управления финансами в РФ подчиняются общегосударственным.

Влияние работы контролирующих органов на экономику

Органы управления государственными финансами во всех странах лишь отчасти определяют развитие рыночной экономики, однако же эта часть всегда достаточно весома. В нее входит:

• Определение приоритетных направлений деятельности в государстве. Возможность регулировки данной сферы обеспечивает стимулирующая функция финансов, благодаря которой при принятии тех или иных решений на государственном уровне отчасти можно формировать локальный рынок.

• Установка и дальнейший контроль правил работы на внутреннем рынке, включая законодательную базу, приоритетные сферы, налоговый пресс.

• Обеспечение бюджетных сфер работы государства: образования, медицины и прочего.

• Устойчивость курса именно национальной валюты.

• Обеспечение и контроль работы предприятий в стратегически важных отраслей.

• Формирование и управление государственным бюджетом.

• Устойчивость банковской системы внутренней за счет контроля национального банка.

• Пресечение экономических преступлений на всех уровнях.

• Анализ развития экономики, предоставление гражданам развернутых данных мониторинга различных экономических отраслей.

Есть сферы, в которых влияние государственных органов несколько ниже, среди них:

• Курсы на основные валюты мира. Здесь важную роль будет играть скорее внешнеполитические факторы для государства и лишь в отдельных случаях оно может взять контроль над валютным рынком вручную. Обычно это случается в кризисные периоды.

• Развитие частных банков и кредитных организаций (при нормальном состоянии рыночной экономики).

• Деятельность международных корпораций и фондов, в особенности, зарегистрированных на территории других государств.

• Работа предприятий, функционирующих вне стратегически важных сфер.

Органы управления государственными финансами

Под термином «управление» понимают сознательное воздействие на объект с целью его развития и совершенствования. Государство должно улучшать систему отношений, призванных оптимизировать денежные фонды, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На достижение этой цели направлено управление финансами, которое является сложным процессом, представляющим единство управляемой (объект) и управляющий (субъект) систем.

Управляющая система (финансовый аппарат) – это совокупность финансовых институтов (учреждений), управляемая система (система финансов) – совокупность денежных отношений. При этом процесс управления финансами неоднозначен, он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.

Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовый аппарат, деятельность которого строится в соответствии со следующими принципами:

  1. управлением финансами с учетом особенностей каждого их звена;
  2. общностью функций всех финансовых учреждений;
  3. руководством центра при активном участии нижестоящих органов управления.

Цель проведения финансовой политики, а следовательно, управления финансами – финансовая устойчивость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, отсутствии государственного долга, твердой национальной валюте и в итоге в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. К конкретным методам и формам проведения финансовой политики относятся финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, принятие финансового законодательства, система методов мобилизации финансовых ресурсов. Система управления финансами представлена на рисунке. В результате действенной финансовой политики в России осуществляется перераспределение валютного внутреннего продукта, обеспечивающее выравнивание уровней развития субъектов РФ, сочетание интересов всех хозяйствующих субъектов.

Читайте так же:
Формы финансовой деятельности государства это

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления:

1) Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает Федеральный закон о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием;

2) Федеральное Собрание РФ, состоящее их двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный кодек РФ, Налоговый кодекс РФ и др.);

3) Правительство РФ формирует федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами.

Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти. Система управления финансами

Система управления финансами

Министерство финансов РФ осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства, организует разработку федерального бюджетного плана, принимает активное участие (совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ) в разработке баланса финансовых ресурсов страны. На Министерство финансов РФ возложены также организация исполнения федерального бюджета и проведение мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению.

Министерству финансов РФ предоставлены широкие права: получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана; ограничивать и приостанавливать финансирование в случае нарушения финансовой дисциплины; проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

В настоящее время в состав Министерства финансов РФ входят следующие основные структурные подразделения и служб:

  1. бюджетный департамент, основными функциями которого являются разработка бюджетной политики, составление федерального бюджетного плана, разработка консолидированного бюджетного плана РФ, бюджетное регулирование;
  2. Главное управление Федерального казначейства, которое организует и осуществляет кассовое исполнение федерального бюджета, а также контроль за поступлением Ц расходованием средств по счетам казначейства в банках (на основе принципа единства кассы), регулирует отношения между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, составляет отчетность об исполнении федерального бюджетного плана;
  3. департамент налоговых реформ;
  4. департамент ценных бумаг и финансового рынка;
  5. департамент иностранных кредитов и внешнего долга;
  6. отраслевые департаменты (оборонного комплекса, строительства и строительной индустрии, пищевой промышленности, охраны природы и др.);
  7. департамент валютно-экономического регулирования
  8. федеральная налоговая служба;
  9. департамент государственного финансового контроля;
  10. департамент страхового надзора;
  11. ряд иных служб и структурных подразделений (например: Федеральная комиссия по ценным бумагам – ФКЦ; Федеральная служба по финансовым рынкам).

Такой орган, как Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные и внебюджетные фонды налогов, сборов и других платежей.

Таможенные органы РФ в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ обладают полномочиями в области проведения таможенной политики, таможенно-тарифного регулирования, взимания таможенных платежей, связанных с перемещением товаров через границу России.

Федеральное агентство Росимущество организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендной платы, доходов от продажи государственного имущества, дивидендов).

Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым росту капитализации, инвестиций и соответственно увеличению поступлений в бюджетный фонд.

Система Центрального банка РФ является важным органом, проводящим реализацию денежно-кредитной и финансовой политики. Центральный банк РФ наряду с Федеральным казначейством РФ осуществляет кассовое исполнение бюджета, контроль за деятельностью других кредитных институтов.

Для контроля за выполнением финансового законодательства создан специальный контрольный орган – Счетная палата РФ, основным назначением которой является контроль за федеральными денежными средствами. Счетная палата независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Проведение финансовой политики в субъектах РФ, их административно-территориальных и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие органы власти и финансовые учреждения.

Органы управления финансами

Общее понятие финансов

Финансы являются неотъемлемой частью каждодневной жизни человека. Они представляют собой индикатор работы реального сектора экономики, показывают объемы выпуска и потребления, определяют уровень жизни населения и так далее. Благодаря финансам можно сформировать понимание текущей экономической ситуации на предприятии, в стране или в целом в мире.

Финансы описывают ту часть денежного обращения, которая касается накопления денежных фондов. Последние могут быть частыми – резервный капитал предприятий, личные вклады домашних хозяйств, либо государственными – бюджет. Финансы воздействуют на процесс воспроизводства, распределение национального продукта. С их помощью можно отследить степень влияния государства на рыночные отношения, увидеть общие тенденции экономического развития и роста внутри государства или отдельного хозяйствующего субъекта. Финансы позволяют субъектам вступать в хозяйственные отношения друг с другом и соблюдать собственные интересы.

Читайте так же:
Государственные финансовые активы

Принципами финансового обращения можно назвать:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. Создание единого правого поля для всех субъектов отношений.
  2. Унификация процессов обмена информацией и документами.
  3. Единство фискальной политики и кредитно-денежных отношений.
  4. Направленное применение денежных средств.
  5. Диверсификация источников доходов и инвестиций.
  6. Обеспечение баланса рынка.

Функционально финансы обеспечивают движение денежных средств через взаиморасчеты. Кроме того, они позволяют равномерно распределять общий национальный доход. С их помощью государство регулировать экономические процессы и явления в обществе, например, посредством увеличения или уменьшения субсидий, расширения или сокращения государственных закупок, изменений в фискальной политике. Информация по финансам позволяет понять текущее состояние экономики, тенденции в ней, риски, определить направления развития и роста. Финансы позволяют воздействовать не только на сферу денежного обращения, с их помощью можно вносить коррективы в политическую, экономическую и социальную области жизни общества.

Органы управления финансами на государственном уровне

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Управление финансами является одной из важнейших задач государственной власти. От финансового благополучия национальной экономики во много зависит ее стабильность, возможности роста и развития. Важно понимать, что финансы проникают во все сферы жизни общества. Любые изменения моментально сказываются на субъектах, находящихся в связанных взаимоотношениях. В современном мире под влиянием глобализации и всеобщей интеграции стран в единое экономическое пространство финансовая стабильность является залогом устойчивости к кризисным тенденциям. Показателен пример финансового кризиса 2008 года, разразившийся из-за дисбаланса в кредитно-денежной системе США. В итоге это привело к структурным сдвигам не только в финансовой, но и в экономической жизни большинства стран мира.

Система финансовых отношений в России представляет собой совокупность отношений, складывающихся относительно управления, распределения и целевого использования денежных средств государства. Регулирование финансовых отношений предполагает следование основным целям и задачам финансовой политики в рамках соответствующего законодательства страны.

Субъектами управления выступают органы власти, которые различаются в зависимости от объектов управления. Например, может осуществляться регулирование финансового обращения на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. А так же, управление финансовыми средствами частого сектора, представленного предприятиями, различными организациями и некоммерческими фондами. Среди субъектов государственного управления выделяют:

  • Органы, отвечающие за законотворческую деятельность.
  • Органы, осуществляющие исполнение предписаний закона, и принятых в рамках финансовой политики решений.
  • Аппарат контроля над деятельностью финансовых и коммерческих организаций частого сектора.

На общегосударственном уровне управление финансовым обращением в России осуществляется Президентом, который является ответственным лицом за принятие решений по осуществлению внешней и внутренней политики страны. Так же в его обязанности входит формирование бюджетного послания и определение ведущих принципов финансовой политики будущего периода. Государственная Дума принимает законы, утверждает бюджет на будущий год, а также осуществляет контроль над исполнением. Правительство занимается более детальной проработкой федерального бюджета, а также государственным и внебюджетным фондом. Министерство финансов является исполнительным органом государственного управления. То есть, оно отвечает за непосредственную реализацию финансовой политики страны.

Частью финансовой системы являются налоговая и таможенная подсистема, руководство в которых осуществляется Федеральной налоговой и Федеральной таможенной службами.

Влияние органов управления на финансовое обращение

На региональном и муниципальном уровне существуют соответствующие организации, осуществляющие распределение финансов и контроль над их расходованием. Они отчитываются перед вышестоящими структурами. Так же в их сферу деятельности входит составление бюджета на будущие периоды, его согласование с центральными органами власти.

Можно сказать, что органы управления в финансовой сфере во многом определяют развитие рыночных отношений. Их влияние можно определить следующими положениями:

  1. Определение и следование приоритетным направлениям деятельности в государстве.
  2. Финансовое стимулирование позволяет активизировать работу региональных рынков.
  3. Формирование правил внутреннего ведения хозяйственной деятельности.
  4. Создание условий для эффективного функционирования социальных услуг (образования, медицины и другого).
  5. Поддержание курса национальной валюты.
  6. Осуществление управления государственным бюджетом.
  7. Обеспечение функционирования стратегических отраслей народного хозяйства.
  8. Создание условий безопасности в сфере экономической деятельности, соблюдение законности.

Благодаря управлению финансами со стороны государства, прежде всего, обеспечивается адекватное распределение средств между субъектами хозяйствования, решаются вопросы социального, экономического и политического характера, поддерживаются те области деятельности, которые не являются коммерчески выгодными.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector