Kilimselsovet.ru

Политические новости
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансовая политика это совокупность государственных мероприятий

Лекция 3. Финансовая политика государства

Финансовая политика — это совокупность государ­ственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использова­ние для выполнения государством его функций.Задачи финансовой политики:

1) обеспечение финансовыми ресурсами государствен­ных программ экономического и социального развития;

2) установление рационального распределения и ис­пользования финансовых ресурсов;

3) регулирование и стимулирование экономических и социальных программ финансовыми методами;

4) выработка финансового механизма и его развития в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составны­ми частями экономической политики — кредитной, це­новой и денежной.

Выделяется три основных типа финансовой политики: классическая; регулирующая; планово-директивная (Рис. 2.3.).

Рис. 2.3. Типы и инструменты финансовой политики

Классическая финансовая политика (до конца 20-х годов XX века) основана на трудах классиков политэкономии А.Смита (1723-1790 гг.) и Д.Рикардо (1772-1823 гг.). Основные ее принципы: невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конку­ренции, использо-вание рыночного механизма как регулятора хозяйственных процессов.

Система финансового управления однозвенная, функции управления реализуются в одном орга­не управления — министерстве финансов.

Регулирующая финансовая политика основана на теории Дж. Кейнса (1883-1946 гг.). Теория исходит из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики.

Для целей управления формируются самостоятельные специализированные орга­ны: службы по планированию бюджета и бюджетных расходов, службы финансового контроля за поступлением налогов и управлением государственным долгом. В 70-х годах в основу финансовой политики была положе­на неоконсервативная стратегия. Эта разновидность фи­нансовой политики ограничивала вмешательство госу­дарства в экономику и социальную область.

Планово-директивная финансовая политика приме­няется в странах, использующих административно-ко­мандную систему управления экономикой. Основополож­ники — В. Ленин и Н. Бухарин. Эта политика позволяет осуществлять прямое, директивное руководство все­ми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами.

Управление финансами осуществляется из единого центра — Министерства финансов, которое занималось всеми вопросами использования финансового механиз­ма в народном хозяйстве. Других управленческих орга­нов в области финансов не существовало.

Современная финансовая политика Российской Федерации основана:

— на при­знание свободы предпринимательской деятельности,

-на вве­дение разнообразных форм хозяйствования,

-на переходе к смешан­ной экономике, базирующейся на сочетании частных и государственных предприятий.

Важнейшими инструментами финансовой политики выступают инструменты налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.

Налогово-бюджетная политика – это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения. Она направлена на уровень национального дохода, объем производства и уровень занятости.

Налогово-бюджетную политику подразделяют на два типа: дискреционную (гиб­кую) и недискреционную (автоматическую).

Дискреционная налогово-бюджетная политика — это деятельность органов власти по управлению налогообложением и государ­ственными расходами с целью воздействия на уровень экономической ак­тивности. В частности, законода­тельные органы действуют целенаправленно, принимая соответствующие законы, касающиеся объема государственных расходов, ставок налогообло­жения, введения новых налогов.

Автоматическая налогово-бюджетная политика — это автоматичес­кие изменения в уровне налоговых поступлений, независимые от при­нятия решений государством. Автомати­ческая налогово-бюджетная политика является результатом действия авто­матических, или встроенных стабилизаторов, то есть механизмов в эконо­мике, которые уменьшают реакцию реального валового внутреннего продукта (ВВП) на изменения совокуп­ного спроса. Главные стабилизаторы — пособия по безработице и прогрессивное налогообложение.

Кредитно-денежная (монетарная) политика представляет собой ком­плекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования деловой активности путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.

Важнейшими инструментами кредитно-денежной политики Централь­ного банка являются: операции на открытом рынке; учетно-процентная (дисконтная) политика; регулирование обязательной нормы банковс­кого резервирования.

Операции на открытом рынке — покупка и продажа Центральным банком государственных ценных бумаг (обли­гаций). Посредством операций на открытом рынке Централь­ный банк регулирует величину денежной массы: покупая ценные бумаги, Центральный банк тем самым увеличивает резервы коммерческих банков, повышает их кредитные возможности, расширяя денежное предложение.

Изменение норм обязательных резервов — метод воздействия на величину банковских резервов, ключевое понятие в обязательных резервных требованиях.

Норма обязательных резервов устанавливается Цент­ральным банком в процентах от величины депозитов. Ее ве­личина зависит от: вида вкладов; размеров банков.

В результате увеличения нормы обязательных резервов увеличиваются обязательные резервы, сокращается кредитная активность коммерческих банков, поскольку уменьша­ется денежное предложение.

Читайте так же:
Государственные финансовые ресурсы рф включают

Уменьшение нормы обязательных резервов, наоборот, увеличивает средства для расширения кредита, увеличива­ет денежное предложение, стимулируя тем самым кредит­ную активность коммерческих банков.

Изменение учетной ставки — это изменение процент­ной ставки, по которой коммерческие банки могут брать в долг резервы у Центрального банка; осуществляется в фор­ме повышения или понижения учетной ставки.

Следует выделить две разновидности кредитно-денежной политики.

Во-первых, мягкую кредитно-денежную политику (политика «дешевых денег»), когда Центральный банк:

а) покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке, переводя деньги в оплату за них на счета населения и в резервы банков. обеспечивает расширение возможностей кредитования коммерческими банками и увеличивает денежную массу;

б) снижает учетную ставку процента, что позволяет коммерческим банкам увеличить объем заимствований и расширить объем кредитования их клиентов по пониженным процентным ставкам;

в) снижает обязательную норму банковского резервирования.

Во-вторых, жесткую кредитно-денежную политику (политика «дорогих денег»), когда Центральный банк:

я) продает государственные ценные бумаги на открытом рынке, что вызывает сокращение резервов коммерческих банков и текущих счетов населения;

б) повышает учетную ставку процента, что вынуждает коммерческие банки прекратить объем заимствований у Центрального банка и повысить про­центные ставки по своим кредитам. Это сдерживает рост денежной массы;

в) повышает обязательную норму банковского резервирования, что снижает денежный мультипликатор и ограничивает рост денежной массы.

Следовательно, жесткая кредитно-денежная политика носит рестриктивный (ограничительный) характер, сдерживает рост денежной массы и мо­жет использоваться для противодействия инфляции.

ВВЕДЕНИЕ. Финансовая политика – это совокупность мероприятий государства в области финансов;

Финансовая политика – это совокупность мероприятий государства в области финансов. Главная задача финансовой политики – обеспечение соответствующими ресурсами реализации государственной программы экономического и социального развития.

Политика предполагает соответствующее правовое обеспечение принимаемых в ней решений. Законодательными правами наделено только государство. Однако можно говорить о финансовой политике региона, города и т.д. (местные органы власти), поскольку они обладают определенными законодательными правами. Финансовое право является обязательным элементом проведения финансовой политики.

Для эффективного проведения финансовой политики большое значение имеет механизм ее финансового регулирования. Такое регулирование осуществляет исполнительная власть, поскольку она имеет развернутый аппарат для проведения этой политики. Однако основная часть нормативных документов в демократическом обществе принимается парламентом; таким образом, финансовая политика исполнительной власти корректируется законодательной.

В демократическом обществе исполнительная власть может осуществлять свою деятельность только в соответствии с законом. Мировая практика показывает. Что эффективный парламентский контроль предупреждает неправильные решения, принимаемые исполнительной властью, поскольку на нее воздействуют различные лоббистские группировки.

Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни. Не в меньшей мере ее успех зависит от качественной разработки механизма согласования и реализации интересов различных слоев общества и имеющихся у государства объективных возможностей.

Для оценки финансовой политики данного правительства в первую очередь необходимо знать, какую цель оно ставило в общественном развитии, какие перспективные и более близкие задачи и в какие сроки они должны быть решены. Только при таком условии можно дать объективную оценку финансовой политике.

I. ВОПРОС: Содержание финансовой политики

Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме государственного регулирования играют финансы.

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.

Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение, а также использование для выполнения государством своих функций и задач на основе законодательства страны.

Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья:

1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение стратегии и тактики;

2. Создание адекватного финансового механизма;

3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Базовыми показателями финансовой политики являются финансовая стратегия и тактика:

1. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.

Читайте так же:
Тесты по государственному финансовому контролю

2. Одновременно государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений.

3. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется: финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия— долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач.

Назначение финансовой стратегии:

Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.

Финансовая тактика — направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Назначение финансовой тактики:

При относительной стабильности финансовой стратегии, финансовая тактика должна обладать гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Такая взаимосвязь показывает следующее:

Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Тактика, выявляя важные участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

Для России стратегическая задача — развитие рыночной экономики. Это можно достичь при осуществлении тактических целей и задач:

— повышение объема производства;

— улучшение жизненного уровня населения;

— приоритетное финансирование производственной и социальной сферы.

— конкурентноспособность России на мировом рынке.

Финансовый механизм — совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития.

Структура финансового механизма довольно сложна. В нее входят различные элементы, соответствующие разнообразию и уровню развития финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

1. Формы финансовых ресурсов, методы их формирования;

2. Система законодательных норм и нормативов, используемых при определении доходов и расходов государства;

Финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Финансовая политика охватывает следующие мероприятия:

Ø Разработка общей концепции финансовой политики, определение и направление целей и задач;

Ø Создание соответствующего финансового механизма;

Ø Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Задачи финансовой политики:

1. Обеспечить условия по формированию максимально возможных финансовых ресурсов.

2. Установить рациональное, с точки зрения государства, распределение и использование финансовых ресурсов.

3. Регулировать и стимулировать экономически и социальные процессы финансовыми методами.

4. Разработать финансовый механизм и развивать его в соответствии с изменяющимися условиями.

5. Создать эффективную и деловую систему управления финансами

Вывод: Финансовая политика – это часть экономической политики государства. В не конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами экономических и социальных процессов.

При разработке финансовой политики следует учитывать особенности исторического развития общества, внутреннюю и международную обстановку, но должны учитываться особенности новых тенденций развития других стран.

Развитие государства связано с изменением финансовой политики, определенными особенностями текущего этапа развития экономики социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп, а также господствующими теоретическими концепциями.

Исторически сложились 3 типа финансовой политики:

Ø Классическая,

Ø Регулирующая,

Ø Планово – директивная.

Классическая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикардо и их последователей. Основное направление – невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как регулятора хозяйственных процессов. Отсюда следует ограничение государственных расходов, налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения сбалансированного бюджета.

Государство стремилось к уменьшению расходов бюджетов, которые в основном сводились к расходам на военные цели, обслуживание государственного долга. Существовали в основном косвенные и имущественные налоги, которые были простыми и эффективными с точки зрения из взымания. Система управления сводилась к 1-му учреждению – Минфину.

Но в итоге, в период мирового экономического кризиса 20 века, данная политика показала свою несостоятельность, так как рынок не мог обеспечить всех регулятивных процессов и не мог справиться с экономическим кризисом

Читайте так же:
Финансовая деятельность государственных органов

Регулирующая финансовая политика Она основана на трудах экономиста Джона Кейнса и его последователей. Суть этой политики заключается в следующем: вмешательство в регулирование экономикой. Основной инструмент вмешательство государства в экономику – государственные расходы. Изменяется система налогов, вводится подоходный налог с прогрессивными ставками. Он обеспечивает изъятие у экономических субъектов доходов, это позволяет сбалансировать бюджет. Большое внимание уделяется государственному кредиту. Вместо одного органа управления создаются несколько самостоятельных (комитет по налогам, по управлению государственным долгом, службы планирования бюджета и т.д.)Данная политика показала свою эффективность в западных странах в 30-60 е годы 20 века, она обеспечила стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд.

Планово – директивная финансовая политика – применяется в странах, использующих административно – командную систему управления экономикой. Она основана на государственной собственности. Плановая систем осуществляет прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель политики – обеспечении максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответствие с основными направлениями Госплана. Такая политика имела место в период СССР. Для ее целей был построен финансовый механизм, который создавал инструменты для изъятия всех неиспользуемых в соответствие с Госпланом финансовых ресурсов. Изъятие средств производилось у государства, у населения, у органов местного самоуправления. Расходы в первую очередь направлялись на военные нужды, оборону. Социальные нужды финансировались слабо. Управление финансами осуществлялось из единого центра — МФ, которое занималось всеми вопросами использования финансового механизма. Данная политика показала свою эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов. Использование такой политики привело к отрицательным последствиям: снижение эффективности производства, замедление развития социальной сферы, резкому ухудшению финансового положения государства. Такая политика проводилась во всех социальных странах.

В настоящее время в РФ стоят следующие задачи финансовой политики:

a) Повышать эффективность финансового регулирования (совершенствование рынка труда, внешней торговли и т.д.);

b) Товарно – обеспечить рубль

c) Прекратить отток капитала за рубеж

d) Обеспечить сбалансированность бюджета

e) Совершенствовать налоговую политику

Discovered

О финансах и не только…

Финансовая политика

Финансовая политика (Financial Policy) — совокупность мероприятий и целенаправленных действий по использованию финансовых отношений для достижения поставленной цели. Содержание финансовой политики заключается в:

  1. разработке общей концепции финансовой политики, определении ее основных направлений, целей и задач;
  2. разработке соответствующего целям и задачам финансового механизма;
  3. управлении финансовой деятельностью;
  4. организации мониторинга и контроля.

Задачи финансовой политики:

  • обеспечение условий для формирования финансовых ресурсов;
  • законодательное определение правил и условий их рационального распределения и использования;
  • организация регулирования и стимулирования финансовых отношений;
  • создание эффективной системы управления финансами.

Финансовая политика как совокупность целенаправленных действий по использованию финансовых инструментов и стимулов может быть реализована на различных уровнях: мировом, национальном, региональном, и на уровне отдельной компании.

Финансовая политика — государственная экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Основу финансовой политики государства составляют стратегические направления, определяющие долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. В рамках реализации финансовой политики государство определяет стратегические и тактические цели и задачи использования финансовых отношений. Целями финансовой политики государства могут быть:

  • политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики;
  • экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне;
  • социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Финансовая политика является частью общей экономической политики государства. Важнейшими составляющими финансовой политики государства являются: бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, ценовая и инвестиционная политика. Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества, а финансовая политика компании — на оценке уровня реализации стратегических целей компании.

Читайте так же:
Роль государственного финансового контроля

Финансовая политика обслуживается государственным бюджетом и является одной из составных частей экономической политики, поэтому формируется в зависимости как от приоритетных направлений развития экономики страны, так и исходя из общенациональных интересов, определяющих развитие государственного сектора в промышленности, энергетике, строительстве и других отраслях, имеющих структурообразующее значение, а также и в сельском хозяйстве.

Финансовая политика направлена на развитие фундаментальной науки, образования и искусства, здравоохранения, национального спорта, поддержание и развитие национальной обороны, обслуживание государственного долга, международной, а также правоохранительной деятельности, обеспечение внутренней безопасности государства. В контексте финансовой политики предусматриваются приоритеты в социальной политике, влияющие на социально-экономическое положение в стране.

Целевая направленность финансовой политики определяет источники формирования государственного бюджета. Наряду с традиционными источниками, такими, как прямые и косвенные налоги, таможенные пошлины, взносы в государственные внебюджетные фонды, используются неналоговые поступления – доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике, во внешней и внутренней торговле.

При превышении расходов над доходами государственного бюджета финансовая политика предусматривает способы урегулирования дефицита. В рыночной экономике для финансирования государственного долга в рамках финансовой политики наряду с внешними заимствованиями предусматривается эмиссия государственных ценных бумаг как инструмент привлечения капиталов отечественных и зарубежных предпринимателей и населения. Наряду с государственными инвестициями в ключевые отрасли экономики в рамках финансовой политики намечаются меры по привлечению капиталов отечественных и иностранных частных инвесторов, а также кредитов международных валютно-кредитных и финансовых организаций.

Финансовая политика взаимосвязана с кредитно-денежной политикой и предполагает разработку и использование высокоэффективных финансовых инструментов, дифференцированных по степени риска и доходности, способствующих развитию национального финансового рынка и его связи с мировыми финансовыми рынками.

Финансовая политика предприятия — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов. Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.

Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:

  • оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
  • максимизация прибыли;
  • достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
  • использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.).

Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли предприятия на развитие производства и т.п.

Финансовая политика банка является совокупностью мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения им своих функций и достижению поставленной цели. Эта политика основывается на учете финансовой политики государства и реализуется путем разработки банком финансовой стратегии и адекватного финансового механизма. Целью финансовой политики банка являются:

  • обеспечение стабильных условий для ведения финансовой деятельности, связанной с изменением размера и структуры собственного и заемного капитала банка;
  • повышение прибыльности и увеличение доходов акционеров;
  • увеличение стоимости банка;
  • обеспечение эффективного управления финансовыми рисками.

Финансовая политика

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Содержание

Финансовая политика

Содержание финансовой политики:

  1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.
  2. Создание адекватного финансового механизма.
  3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Задачи финансовой политики:

  1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
  2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
  3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
  4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
  5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Читайте так же:
Организация финансовой политики государства

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. Важная составная часть финансовой политики — установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

  • формы финансовых ресурсов;
  • методы их формирования;
  • система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;
  • организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Цели финансовой политики

Целями финансовой политики могут являться:

  • политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики
  • экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне
  • социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Уровни финансовой политики

Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:

  • мировом
  • региональном
  • национальном
  • на уровне отдельных регионов внутри страны
  • на уровне предприятия, организации (хозяйствующего субъекта)
  • отдельного предпринимателя
  • на уровне отдельного домохозяйства

Финансовая политика на уровне государства

В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:

Финансовая политика является частью общей экономической политики.

Литература

Финансы: Учебник/ Под ред. В. В. Ковалёва М:ТК Велби, изд-во Проспект, 2004

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Финансовая политика» в других словарях:

Финансовая политика — государственная экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным… … Финансовый словарь

Финансовая политика — государственная экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным… … Словарь бизнес-терминов

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА — часть экономической политики государства, правительства, курс, проявляющийся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в… … Экономический словарь

финансовая политика — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN financing policies … Справочник технического переводчика

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА — мероприятия государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций; система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределения между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами… … Юридическая энциклопедия

Финансовая политика — совокупность мероприятий по аккумуляции финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, важная сфера экономической политики (См. Экономическая политика). Характер, социальная… … Большая советская энциклопедия

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА — мероприятия государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций; система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределения между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами… … Энциклопедический словарь экономики и права

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА — часть экономической политики государства, правительства; курс, проявляющийся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в… … Профессиональное образование. Словарь

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА — (англ. financial policy) – совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач. Проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между соц.… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

финансовая политика — часть экономической политики государства, правительства, курс, проявляющийся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании,… … Словарь экономических терминов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector